вторник, 19 ноября 2013 г.

Фантики

А на красивые фантики клюют даже отпетые романтики. (Банд Эрос)
Все дети очень любят сладкое, особенно конфеты. Им нравится не только их вкус, но и красивые, блестящие фантики, которые они зачастую коллекционируют. Для них это сокровище, ценность которого почему-то не могут понять взрослые.  Странные они, эти взрослые!
В нашей "христианской" стране много "верующих" людей. Но в духовном отношении эти люди больше похожи на маленьких детей, которых в  религии больше интересуют фантики, чем начинка. Золотые купола на величественных храмах, завораживающие ритуалы, красивые иконы в углах, золотые крестики на шеях, иконостас в машинечудеса по праздникам, царское облачение священников...
Всё это создаёт вид всеобщей набожности и религиозности. Но всё это - лишь фантики, красивые и блестящие. А где же конфета, "суть", "стержень" христианской веры? Эксперимент, который я провожу на протяжении последнего года, лишь подтверждает догадки, что эту "конфету" уже давно украл и съел "дяденька с рогами". Почему это можно утверждать с такой уверенностью?
православные фантики
В любой религии есть то, что является самым важным и то, что лишь второстепенно.  Это можно сравнить с большим ветвистым деревом, у которого мощный ствол и развесистая крона. Ствол дерева символизирует самое главное учение, на котором держится всё остальное. Если подпилить ствол, то всё дерево рухнет. Что же это, "самое главное"?
Когда Бог давал через Моисея свои законы, то он выделил десять самых ключевых. Какой же был самый первый, самый главный закон?
В переводе православного священника архимандрита Макария он звучит так:
Я Иегова, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:2,3)
Первая заповедь провозглашает простою истину о том, кто является истинным Богом и как его имя. Ясно и понятно.
За последний год я много раз задавал "верующим" людям простой вопрос:
- Скажите, а вы слышали о десяти заповедях?
- Да, конечно, - как правило с уверенностью отвечали люди.
- А вы не могли бы вспомнить самую главную, первую заповедь? - спрашивал я.
И вот тут начинается самое интересное. В течение этого эксперимента НИКТО, НИ РАЗУ из многих десятков людей так и не смог вспомнить, а что же это за первая заповедь? Обычно все говорили "не убей", и это понятно, ведь для светской морали это и вправду важная заповедь, так как убийство - самое страшное и непоправимое преступление.
Но если бы этот простой экзамен проваливали только атеисты, то это было бы объяснимо. Но все, кого я спрашивал, называли себя верующими людьми!
Отчего же такие провалы в памяти? Или это скорее недостаток библейских знаний? Но ведь любая религия должна научить своих верующих хотя бы самому главному, "азбуке веры", или первая заповедь стала уже не первой?
первая заповедь
Но кто-то может возразить:
- Но так эти заповеди были только для евреев, а мы христиане и Моисеев закон нам не указ!
Всё возможно было бы так, если бы сам Иисус не утвердил эту заповедь и для христиан, при этом ещё усложнив задачу.
И один из них, сведущий в Законе, испытывая его, спросил: "Учитель, какая заповедь в Законе самая важная?"
Он сказал ему: "«Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом». Это - первая и самая важная заповедь." (Матф. 22:35-38)
Он не придумал новую заповедь, но процитировал Второзаконие 6:5. Теперь для христиан самой главной заповедью было не просто признавать, что Иегова есть истинный Бог, но и то, что его ещё нужно любить всем сердцем, всей душой и всем разумом, что намного сложней.
Это и есть та "начинка", тот "ствол" на котором держится истинная вера.
"На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки". (Матф.22:40)
Насколько важна эта заповедь для нашего спасения?
Многие люди ошибочно полагают, что для Бога важнее то, какие мы люди, чем то, как мы к нему относимся и как его себе представляем и называем. Они считают, что главное верить, что Бог существует и быть при этом высоконравственным человеком. Но так ли это?
Представьте себе отца, у которого два сына.
Первый сын очень умный, образованный, без вредных привычек, уравновешенный и добрый.
Второй сын не такой умный, имеет лишь среднее образование, манерами не блещет и бывает вспыльчив. В общем "не подарочек"!
Какой из них, скорее всего, вам будет более симпатичен? Вероятнее всего, первый.
Но вот сыновья взрослеют и заводят свои семьи. Первый сын поглощается работой, семьёй и развлечениями. Он перестаёт посещать родителей и даже звонить им. Однажды отец случайно встретил его и спросил, почему он пропал и совсем не даёт о себе знать? На это сын ответил:
- Знаешь, отец, спасибо тебе за всё, что ты сделал для меня, но у меня своя жизнь, а у тебя своя. Я больше не нуждаюсь в тебе, и мне нет смысла с тобой видеться. Я знаю, что ты есть, и этого достаточно! Главное, что я хороший человек, никому не делаю зла и меня все уважают.
Второй же сын постоянно навещал своего отца и различными способами заверял его в своей любви.
Кто из них теперь вам более симпатичен? Несомненно второй.
Человек привык на всё смотреть "со своей колокольни" и считать правильным то, что ему кажется правильным. Но в вопросах поклонения Богу важно не наше мнение, а точка зрения Бога.
Разве можно назвать человека высоконравственным, если он отвергает любовь своего отца?  Конечно, нет!   Ну а если этот Отец - "небесный", то разве что-то меняется? Скорее, наоборот, это налагает ещё большую ответственность!
Но чтобы кого-то по-настоящему любить, важно хорошо знать его как личность.
И вот тут становится понятно, почему многочисленные христианские конфессии не охотно учат первой заповеди свою паству.
Известный отец церкви Григорий Богослов писал:
"Теперь же учи единственно знать это: Единицу в Троице и Троицу в Единице поклоняемую, в которой и раздельность и единство непостижимы."
Троица
Ключевое слово в этой фразе - непостижимы! Их бог не тот, о котором говорится в главной заповеди. Их бог непостижим и необъясним, как личность. И как по вашему можно любить того, кто непонятен и непостижим?

А те искренние люди, которые всё таки пытаются совместить веру в троицу с любовью к Богу, невольно встают перед дилеммой: какой части троицы отдать предпочтение в любви?

- Но мы любим всех одинаково! - возразят они.

Простой вопрос показывает, что это не так.

- Какой из трёх личностей вы чаще всего молитесь? Если они равны во всём, и в вашей любви, то молиться нужно всем равномерно. Как вы это подсчитываете?
Но, конечно, никто ничего не считает. Все молятся в основном Иисусу, иногда Отцу и никогда Святому Духу. А ещё молятся ангелам и множеству святых, как-будто они боги.
Приоритеты сместились. Первая заповедь затерялась в терниях Библии за ненадобностью, ведь молиться и любить доброго Иисуса  намного проще, чем непонятного "жестокого" Бога, который повелевал убивать ханаанских детей. У Иисуса по крайней мере личное имя есть, а не просто титул "Господь" и "Отец", которые можно применить даже к людям.
Сатана добился своего, первая заповедь забыта и отвергнута за ненадобностью даже теми, кто говорит, что любит Бога. В отношении таких людей в Библии записаны обличающие слова:
И потому Бог, по желаниям их сердец, предал их нечистоте...тех, кто заменил истину Бога ложью и поклонялся и совершал священное служение творению, а не Творцу... (Рим.1:24,25)
Кому поклоняетесь вы - Творцу или его творениям? Иисус, ангелы, "святые угодники" - это лишь многочисленные творения Бога, и поклоняться им значит нарушать самую главную, первую заповедь!
Сатана, когда искушал Иисуса, тоже пытался предлагать ему пустые фантики. На это Иисус процитировал Второзаконие 10:13, где ясно говорится, кто единственный по праву заслуживает поклонения:
Тогда Иисус сказал ему: "Отойди, Сатана! Ведь написано: «Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение»."  (Матф.4:10)


Первоисточник: http://teonote.ru/fantiki/#ixzz2l5BvTmTv

1 комментарий:

  1. Веря в Бога, я не согласна полностью ни с одной религией. Каждый хвалит свое и ругает чужое. Фантики? Конфета вкусней кажется в фантике. Но вместе с тем, я просто не хочу уже конфет.

    ОтветитьУдалить