Некоторые люди считают правильным молиться Иисусу. В Германии многие с детства приучены перед принятием пищи складывать свои руки и благодарить Иисуса Христа.
Согласно Библии, Иисус действительно занимает на небе очень высокое положение. Но значит ли это, что нам следует ему молиться? Возможно, ты в числе тех, кто из любви к Иисусу молится ему, но что думает сам Иисус о таких молитвах?
Прежде всего, почему вообще поднимаются эти вопросы? Потому что в Библии говорится, что «Слушатель молитвы» – Иегова Бог. Поэтому не удивительно, что Божьи служители древних времен, например израильтяне, молились только Иегове Богу – Всемогущему (Псалом 5:2, 3; 65:2, НМ [64:3]).
Изменилось ли что-нибудь, когда на землю, чтобы избавить человечество из рабства греха и смерти, пришел Сын Бога Иисус? Нет, по-прежнему молились Иегове. Когда Иисус жил на земле, он сам часто молился своему небесному Отцу и учил делать то же самое других. Вспомни одну из самых известных молитв в мире – образцовую молитву, которую иногда называют Молитвой Господней или «Отче наш». Иисус не учил нас молиться ему; он дал нам следующий образец: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Матфея 6:6, 9; 26:39, 42).
А теперь давайте обсудим эту тему более подробно и рассмотрим, что же такое молитва.
Что такое молитва?
Любая молитва – это форма поклонения. В труде «Уорлд бук энсайклопидиа» в подтверждение этого говорится: «Молитва – это форма поклонения, через которую человек может выразить преданность, благодарность, может исповедаться или обратиться к Богу с просьбой».
Иисус как-то сказал: «Написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“». Иисус твердо придерживался фундаментальной истины: поклонение, а следовательно, и молитвы, должны направляться только к Отцу – Иегове Богу (Луки 4:8; 6:12).
Признавать в своих молитвах роль Иисуса
Иисус умер, принеся тем самым искупительную жертву в пользу человечества; затем Бог воскресил его и возвысил. Логично, что это повлияло на то, какие молитвы приемлемы. Почему?
Апостол Павел описывает огромное влияние, которое оказывает на молитвы положение Иисуса, следующим образом: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем [«во имя», «Новый перевод»] Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:9–11).
Означают ли слова «дабы пред именем [«во имя», НП] Иисуса преклонилось всякое колено», что мы должны молиться ему? Нет. Это греческое выражение «указывает на имя, которое объединяет преклоняющих колени, которое сплотило все (πᾶν γόνυ) поклонение. Имя, которое получил Иисус, ведет всех к единому поклонению» («Грамматика идиом Нового Завета» Дж. Б. Уайнера [англ.]). Чтобы молитва была принята, она должна произноситься «во имя Иисуса», но направляться, тем не менее, к Иегове Богу и служить его прославлению. Поэтому Павел говорит: «Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филиппийцам 4:6).
Подобно тому, как тропа ведет к месту назначения, так и Иисус является «путем», который ведет к Богу Всемогущему. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня»,– учил Иисус апостолов (Иоанна 14:6). Поэтому нам следует молиться через Иисуса Богу, а не прямо самому Иисусу.
«Но разве не написано в Библии,– может спросить кто-нибудь,– что и ученик Стефан и апостол Иоанн разговаривали с Иисусом, находившимся на небе?» Это верно. Однако в данных случаях это были не молитвы, потому что и Стефан, и Иоанн получили видение Иисуса и напрямую говорили с ним (Деяния 7:56, 59; Откровение 1:17–19; 22:20). Прими во внимание, что просто разговор с кем-то, даже с Богом, не означает, что это молитва. Когда Бог судил Адама с Евой после того, как они согрешили в Едеме, они пытались в разговоре с ним оправдаться за соделанный ими серьезный грех. Их разговор с Богом не был молитвой (Бытие 3:8–19). Поэтому было бы неправильно приводить разговор Стефана или Иоанна с Иисусом как доказательство того, что нам в действительности следует молиться Иисусу.
Как ‘призывать’ имя Иисуса?
Остаются ли у тебя еще сомнения, то есть по-прежнему ли ты считаешь, что необходимо молиться Иисусу? Одна женщина написала в филиал Общества Сторожевой Башни: «К сожалению, я все еще не убеждена в том, что первые христиане не молились Иисусу». Она имела в виду слова Павла из 1 Коринфянам 1:2, где он говорил о «всех призывающих имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте». Но следует заметить, что в оригинальном языке слово «призывать» может означать не только молитву.
Каким образом повсюду «призывалось» имя Христа? Прежде всего, те, кто последовал за Иисусом Назореем, открыто признавали, что он Мессия и «Спаситель миру», и совершали во имя его множество чудес (1 Иоанна 4:14; Деяния 3:6; 19:5). Поэтому в «Интерпретерс Байбл» говорится, что выражение «призывать имя Господа нашего... означает, скорее, не молиться ему, а признавать его господство».
Это также означает признавать Христа и проявлять веру в его пролитую кровь, благодаря которой возможно прощение грехов. (Сравни Деяния 10:43 с 22:16.) Кроме того, мы буквально произносим имя Иисуса, когда молимся через него Богу. Поэтому, хотя в Библии и указывается, что можно призывать имя Иисуса, но не говорится, что следует молиться ему (Ефесянам 5:20; Колоссянам 3:17).
Что Иисус может сделать для нас
Иисус определенно пообещал своим ученикам: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю». Означает ли это, что нужно молиться ему? Нет. С просьбой обращаются к Иегове Богу, но – во имя Иисуса (Иоанна 14:13, 14; 15:16). Мы молим Бога, чтобы Его Сын Иисус применил нам на благо свою великую силу и власть.
Как Иисус поддерживает связь со своими истинными последователями сегодня? В качестве наглядного пояснения может послужить то, как Павел описал собрание помазанных христиан. Он сравнил его с телом, а Иисуса Христа – с головой. «Глава» удовлетворяет потребности членов духовного тела через «составы и связи», или средства и мероприятия по обеспечению собрания духовным питанием и руководством (Колоссянам 2:19). Именно таким образом Иисус в наше время использует «дары в виде людей» (НМ), то есть духовно пригодных мужчин, которые берут на себя руководство в собрании и даже принимают исправительные меры, когда это необходимо. Не предусмотрено никакого средства связи, чтобы члены собрания сообщались с Иисусом напрямую или молились ему, но им безусловно следует – они должны – молиться Отцу Иисуса, Иегове Богу (Ефесянам 4:8–12).
Как ты чтишь Иисуса?
Какую же важную роль играет Иисус в спасении людей! Апостол Павел заявил: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12). Осознаешь ли ты значимость имени Иисуса?
Мы не умаляем положения Иисуса тем, что не направляем молитвы лично к нему. Напротив, мы чтим Иисуса молясь во имя его. И точно так же, как дети чтят своих родителей слушаясь их, так и мы чтим Иисуса Христа послушно выполняя его повеления, особенно новую заповедь любить друг друга (Иоанна 5:23; 13:34).
Приемлемые молитвы
Желаешь ли ты молиться как должно? Тогда обращайся к Иегове Богу, прося во имя его Сына Иисуса. Познавай волю Бога, и пусть в твоих молитвах отражается это понимание (1 Иоанна 3:21, 22; 5:14). Черпай силы из слов Псалма 65:20: «Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей».
Как мы увидели, молитвы – это форма поклонения, а поклоняться следует исключительно Всемогущему Богу. Направляя все свои молитвы к Иегове Богу, мы показываем, что послушны указанию Иисуса о том, как молиться: «Отче наш, сущий на небесах» (Матфея 6:9).
Согласно Библии, Иисус действительно занимает на небе очень высокое положение. Но значит ли это, что нам следует ему молиться? Возможно, ты в числе тех, кто из любви к Иисусу молится ему, но что думает сам Иисус о таких молитвах?
Прежде всего, почему вообще поднимаются эти вопросы? Потому что в Библии говорится, что «Слушатель молитвы» – Иегова Бог. Поэтому не удивительно, что Божьи служители древних времен, например израильтяне, молились только Иегове Богу – Всемогущему (Псалом 5:2, 3; 65:2, НМ [64:3]).
Изменилось ли что-нибудь, когда на землю, чтобы избавить человечество из рабства греха и смерти, пришел Сын Бога Иисус? Нет, по-прежнему молились Иегове. Когда Иисус жил на земле, он сам часто молился своему небесному Отцу и учил делать то же самое других. Вспомни одну из самых известных молитв в мире – образцовую молитву, которую иногда называют Молитвой Господней или «Отче наш». Иисус не учил нас молиться ему; он дал нам следующий образец: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Матфея 6:6, 9; 26:39, 42).
А теперь давайте обсудим эту тему более подробно и рассмотрим, что же такое молитва.
Что такое молитва?
Любая молитва – это форма поклонения. В труде «Уорлд бук энсайклопидиа» в подтверждение этого говорится: «Молитва – это форма поклонения, через которую человек может выразить преданность, благодарность, может исповедаться или обратиться к Богу с просьбой».
Иисус как-то сказал: «Написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“». Иисус твердо придерживался фундаментальной истины: поклонение, а следовательно, и молитвы, должны направляться только к Отцу – Иегове Богу (Луки 4:8; 6:12).
Признавать в своих молитвах роль Иисуса
Иисус умер, принеся тем самым искупительную жертву в пользу человечества; затем Бог воскресил его и возвысил. Логично, что это повлияло на то, какие молитвы приемлемы. Почему?
Апостол Павел описывает огромное влияние, которое оказывает на молитвы положение Иисуса, следующим образом: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем [«во имя», «Новый перевод»] Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:9–11).
Означают ли слова «дабы пред именем [«во имя», НП] Иисуса преклонилось всякое колено», что мы должны молиться ему? Нет. Это греческое выражение «указывает на имя, которое объединяет преклоняющих колени, которое сплотило все (πᾶν γόνυ) поклонение. Имя, которое получил Иисус, ведет всех к единому поклонению» («Грамматика идиом Нового Завета» Дж. Б. Уайнера [англ.]). Чтобы молитва была принята, она должна произноситься «во имя Иисуса», но направляться, тем не менее, к Иегове Богу и служить его прославлению. Поэтому Павел говорит: «Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филиппийцам 4:6).
Подобно тому, как тропа ведет к месту назначения, так и Иисус является «путем», который ведет к Богу Всемогущему. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня»,– учил Иисус апостолов (Иоанна 14:6). Поэтому нам следует молиться через Иисуса Богу, а не прямо самому Иисусу.
«Но разве не написано в Библии,– может спросить кто-нибудь,– что и ученик Стефан и апостол Иоанн разговаривали с Иисусом, находившимся на небе?» Это верно. Однако в данных случаях это были не молитвы, потому что и Стефан, и Иоанн получили видение Иисуса и напрямую говорили с ним (Деяния 7:56, 59; Откровение 1:17–19; 22:20). Прими во внимание, что просто разговор с кем-то, даже с Богом, не означает, что это молитва. Когда Бог судил Адама с Евой после того, как они согрешили в Едеме, они пытались в разговоре с ним оправдаться за соделанный ими серьезный грех. Их разговор с Богом не был молитвой (Бытие 3:8–19). Поэтому было бы неправильно приводить разговор Стефана или Иоанна с Иисусом как доказательство того, что нам в действительности следует молиться Иисусу.
Как ‘призывать’ имя Иисуса?
Остаются ли у тебя еще сомнения, то есть по-прежнему ли ты считаешь, что необходимо молиться Иисусу? Одна женщина написала в филиал Общества Сторожевой Башни: «К сожалению, я все еще не убеждена в том, что первые христиане не молились Иисусу». Она имела в виду слова Павла из 1 Коринфянам 1:2, где он говорил о «всех призывающих имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте». Но следует заметить, что в оригинальном языке слово «призывать» может означать не только молитву.
Каким образом повсюду «призывалось» имя Христа? Прежде всего, те, кто последовал за Иисусом Назореем, открыто признавали, что он Мессия и «Спаситель миру», и совершали во имя его множество чудес (1 Иоанна 4:14; Деяния 3:6; 19:5). Поэтому в «Интерпретерс Байбл» говорится, что выражение «призывать имя Господа нашего... означает, скорее, не молиться ему, а признавать его господство».
Это также означает признавать Христа и проявлять веру в его пролитую кровь, благодаря которой возможно прощение грехов. (Сравни Деяния 10:43 с 22:16.) Кроме того, мы буквально произносим имя Иисуса, когда молимся через него Богу. Поэтому, хотя в Библии и указывается, что можно призывать имя Иисуса, но не говорится, что следует молиться ему (Ефесянам 5:20; Колоссянам 3:17).
Что Иисус может сделать для нас
Иисус определенно пообещал своим ученикам: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю». Означает ли это, что нужно молиться ему? Нет. С просьбой обращаются к Иегове Богу, но – во имя Иисуса (Иоанна 14:13, 14; 15:16). Мы молим Бога, чтобы Его Сын Иисус применил нам на благо свою великую силу и власть.
Как Иисус поддерживает связь со своими истинными последователями сегодня? В качестве наглядного пояснения может послужить то, как Павел описал собрание помазанных христиан. Он сравнил его с телом, а Иисуса Христа – с головой. «Глава» удовлетворяет потребности членов духовного тела через «составы и связи», или средства и мероприятия по обеспечению собрания духовным питанием и руководством (Колоссянам 2:19). Именно таким образом Иисус в наше время использует «дары в виде людей» (НМ), то есть духовно пригодных мужчин, которые берут на себя руководство в собрании и даже принимают исправительные меры, когда это необходимо. Не предусмотрено никакого средства связи, чтобы члены собрания сообщались с Иисусом напрямую или молились ему, но им безусловно следует – они должны – молиться Отцу Иисуса, Иегове Богу (Ефесянам 4:8–12).
Как ты чтишь Иисуса?
Какую же важную роль играет Иисус в спасении людей! Апостол Павел заявил: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12). Осознаешь ли ты значимость имени Иисуса?
Мы не умаляем положения Иисуса тем, что не направляем молитвы лично к нему. Напротив, мы чтим Иисуса молясь во имя его. И точно так же, как дети чтят своих родителей слушаясь их, так и мы чтим Иисуса Христа послушно выполняя его повеления, особенно новую заповедь любить друг друга (Иоанна 5:23; 13:34).
Приемлемые молитвы
Желаешь ли ты молиться как должно? Тогда обращайся к Иегове Богу, прося во имя его Сына Иисуса. Познавай волю Бога, и пусть в твоих молитвах отражается это понимание (1 Иоанна 3:21, 22; 5:14). Черпай силы из слов Псалма 65:20: «Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей».
Как мы увидели, молитвы – это форма поклонения, а поклоняться следует исключительно Всемогущему Богу. Направляя все свои молитвы к Иегове Богу, мы показываем, что послушны указанию Иисуса о том, как молиться: «Отче наш, сущий на небесах» (Матфея 6:9).
Помните свои корни, молитесь, как ваши счастливые родители или так, как вы молитесь, когда вдруг исполняется желание. Вспомните, когда у вас получилось то, что вы хотели. Как вы тогда молились? Так и правильно.
ОтветитьУдалитьУ каждого свой язык, свои слова. А Бог нас слышит, каким бы мы языком ни говорили.
Всё верно, молитва должна исходит от сердца
Удалитьмолитва должна исходить от сердца - верно.
Удалитьбез комментариев...
ОтветитьУдалить