среда, 27 ноября 2013 г.

Дерево лжи

Из маленького семени заблуждения, брошенного в почву эгоизма, всегда вырастает большое дерево лжи.
Одно такое дерево уже много столетий растёт рядом с вами. Имя этому дереву - "христианство". Нет, не настоящее христианство, которое в первом веке посадил Иисус Христос, а то, которое выросло из семени, которое посеял рядом его враг - Сатана.
Но, пока люди спали, пришёл его врагпосеял среди пшеницы сорняки и ушёл. (Матф.13:25)
семя лжи
И вот из этого семени выросло большое ветвистое дерево, красивое, статное, высокое. Но вот только есть одна проблема: плодов на этом дереве почти нет. А если и попадаются, то в основном гнилые и ядовитые. И вся мировая история за последние 2000 лет - ясное тому подтверждение. Крестовые походы, инквизиция, кровавые войны между "христианскими" странами, и так далее - всё это гнилые плоды, растущие на гнилом дереве.
Всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а гнилое дерево приносит плохие плоды(Матф.7:17)
Можно ли что-то изменить, например модернизировать "христианство", как это когда-то пытался сделать тот же Мартин Лютер, или как это пытаются сделать сегодня некоторые религиозные лидеры? Нет, это невозможно, как невозможно превратить волчью ягоду в вишню, а терновник в виноград. Семя лжи невозможно изменить, особенно, когда оно уже выросло в огромную индустрию по продаже Бога.
выгоняет из храма
Но это всё присказка, а теперь быль о том, как враг Сатана подменил семя истины на семя лжи.
После безуспешных попыток запугать "сыновей света" жестокими преследованиями Сатана пошёл по другому пути - пути внутреннего разложения. Вернее сказать, этот план он начал осуществлять задолго до его полной реализации.
Я знаю, что после моего ухода к вам войдут лютые волки, которые не будут щадить стада, и среди вас самих появятся люди, которые будут говорить превратноечтобы увлечь учеников за собой(Деян.20:29,30)
Эти слова написал апостол Павел перед своей смертью, примерно в 65 году нашей эры, а значит, что уже после этого Сатана стал активно засылать своих шпионов в тыл христианства.
Если вы читали про того же Штирлица, он же полковник Исаев, то знаете, что шпионов обычно засылают задолго до того, как они начнут приносить реальную "пользу". Шпион должен обжиться, втереться в доверие, подняться по карьерной лестнице, а уже годы спустя вносить своё разрушительное действие в тылу врага в полную силу.
шпион штирлиц
Если вы когда нибудь читали отцов церкви, то наверное замечали, как сильно отличаются письма отцов церкви 1 века, от писем отцов церкви 2 века, письма отцов церкви 2 века, от писем отцов церкви 3 века... Семя лжи прорастало медленно, но верно. Учения трансформировались, обрастали ветками и листьями лжеучений. Уже во втором веке Иустин Мученик писал:
Правда, есть такие люди, которые объявляют себя христианами и признают Иисуса распятого Господом и Христом, и вместе с тем проповедуют не Его учение, а духов лжи...
Каждый из них по-своему учит хулить Отца всего и Христа, Которого пришествие Он предвозвестил, и Бога Авраама, Исаака и Иакова; ни с кем из них мы не сообщаемся, зная что они безбожны, нечестивы, неправедны и беззаконны, и не почитают Иисуса, а исповедуют Его только на словах. Они и христианами себя называют подобно тому, как язычники надписывают имя Божие на идолах, и участвуют в беззаконных и безбожных обрядах (Иустин Мученик. РАЗГОВОР С ТРИФОНОМ ИУДЕЕМ.)
Иустин Мученик умер в 167 году н.э., и в его время семя лжи было уже видимым деревцем, пусть ещё не большим, но уже заметным многим. И уже примерно с этого времени начинает осуществляться коварный замысел Сатаны - загубить дерево истины. Чтобы загубить всё дерево, нужно загубить именно ствол, ведь ствол дерева - это основа всех многочисленных веточек - учений, на которых вырастет множество листочков, цветочков и ягодок второстепенных учений. Если загнил листочек, то он умрёт и отвалится. Если даже загнила ветка, то и это ещё не беда, тоже отвалится. А вот если загнил ствол - то всему дереву конец!
гнилое дерево
Сатана это прекрасно понимал, и для него было важно, чтобы его шпионы в тылу христианства загубили именно ствол, основу веры христиан. Что представляет из себя этот ствол? Логично заключить, что это самая главная заповедь Бога. Нарушив её, или даже правильно сказать - подменив её, уничтожишь, загубишь и всё остальное.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак.2:11)
Но заповеди "не прелюбодействуй", и даже "не убей", не являются главными. Если взять 10 заповедей, то они стоят далеко не на первом месте. Какая же заповедь является главной, "стволом" всей веры? Читаем:
"Я Иегова, твой Бог, ... У тебя не должно быть других богов, кроме меня. (Исх 20:2,3)
Вот она, главная заповедь, ствол дерева истины: есть только один Бог, и имя ему Иегова. Всё, точка. Хотя нет, можно добавить, что это не просто просьба Бога, поклоняться только ему, а его строгая заповедь, которую Бог требовал соблюдать ещё строже, чем заповеди "не прелюбодействуй" и "не убей".
Если какой-нибудь человек, будь то твой брат, сын твоей матери, твой сын или твоя дочь, твоя нежно любимая жена или твой друг, который дорог тебе, как твоя душа, будет подговаривать тебя: "Пойдём и будем служить другим богам", которых не знал ни ты, ни твои предки, богам окружающих вас народов, которые живут близко или далеко, от одного конца земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его.
Пусть твой глаз не жалеет его. Не сочувствуй ему и не покрывай его, но непременно убей его. Твоя рука должна быть на нём первой, чтобы предать его смерти, а потом уже руки всего народа. (Втор.13:6-9)
Вот так Бог относится к тем, кто его предаёт, и начинает поклоняться и служить творениям, а не Творцу. Вы понимаете, насколько это серьёзно?
побивают камнями
Как же Сатана осуществил свой план, как ему удалось сделать так, что христиане перестали соблюдать эту важнейшую заповедь? Нельзя лишить верующих людей Бога, но его можно подменить. Всё было сделано поэтапно. Сначала он просто стёр имя Бога из Библии, заменив его на титул. Теперь Бог Творец - это безличный Господь.
Примечательно, что уже во втором веке, в дни Иустина Мученика, эта ложь цвела зелёной плесенью на загнивающем стволе дерева лжи:
Отцу всего, не рожденному, нет определенного имени. ....Но Иисус имеет имя и значение и человека, Спасителя; (Иустин Мученик. Апология)
Нет ничего удивительного, что Иустин Мученик, один из шпионов Сатаны, говорит вещи, которые ЯВНО противоречат Библии. Библия учит, что у Бога есть имя, а Иустин учит, что у Бога имени быть не может. Кому нужно верить?
Я Иегова. Это моё имя, и я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы - резным изображениям. (Ис.42:8)
Затем его шпионы в тылу христианства стали подбрасывать дезинформацию, что Господь Иегова и Господь Иисус - это одна личность. Прошло время, и акценты полностью сместились на Иисуса Христа, так как в отличии от Отца, у Иисуса имя осталось. На первом же вселенском соборе, который состоялся в июне 325 года в городе Никея , и которым руководил император язычник Константин, Сатана первым делом лоббирует при помощи своих агентов влияния именно это гнилое учение: Иисус - это всемогущий Бог. Так сын Бога превратился в Бога Сына. Тех, кто не был согласен с этой подменой, просто репрессировали. Теперь это стало возможно, ведь теперь христианство - это государственная религия Римской империи. И кажется именно для этой цели, для подавления сопротивления истинных христиан, Сатана побудил императора Константина принять в своё лоно гонимых "христиан".
Константин на соборе
И уже на следующем церковном соборе Сатана продвигает следующую идею: Бог триедин. Теперь Бог - это тайна, и его познавать не нужно, это всё равно невозможно. И хотя формально Отец остаётся Богом, но всё поклонение ему теперь сводится к зубрёжке молитвы "Отче наш". Ну, а проталкивание в ближайшем времени идеи о том, как важно в поклонении использовать иконы, доделало нужную работу - теперь у имени Иисус появился и видимый образ. Так было легче, так было проще, так стало удобнее всем... Поклонение Творцу заменили на поклонение его творению. Кто бы что сегодня ни говорил в оправдание этой подмены, но лично я больше верю самому Иисусу, который уже после своего воскресения и вознесения на небо, продолжал считать своего Отца Иегову своим Богом:
Побеждающего я (Иисус Христос) сделаю столпом в храме моего Бога, ... Я напишу на нём имя моего Бога, и имя города моего Бога, нового Иерусалима, который спускается от моего Бога с неба, и моё новое имя. (Откр.3:12)
Сегодня мы не знаем всех подробностей, как всё это происходило в деталях, но мы можем прекрасно видеть всю картину в целом. Можно понять, почему в то время было трудно уберечь дерево истины от порчи. В те времена иметь свою Библию мог не каждый, да и полной Библии в том виде, что мы имеем сейчас, просто не было. Многое передавалось из уст в уста. Как мы и читали до этого, во дни Иустина Мученика и после него ещё в большем масштабе, буйным цветом расцветали ереси и секты, которые не гнушались тем, чтобы писать свои поддельные евангелия и апостольские письма. Да и сам Иустин, как он сам описывает в своих трудах, прежде чем стать христианином был поклонником Платона и других греческих философов.
христианские философы
Один из знаменитых платоников, человек разумный, недавно лишь прибыл в наш город; с ним я занимался много времени, усовершался и делал быстрые успехи с каждым днем. Сильно восхищало меня Платоново учение о бестелесном, и теория идей придавала крылья моей мысли; в скором времени, казалось, я сделался мудрецом, и в своем безрассудстве надеялся скоро созерцать самого Бога, ибо такова цель Платоновой философии. (Иустин Мученик. Разговор с иудеем Трифоном)
И хотя сам Иустин утверждает, что он истинный христианин и сторонится ереси, но разве те, кто распространяет другие ереси, считают по другому?
Любой заблуждающийся всегда считает, что заблуждаются все остальные, а именно он - прав!
Очень многие отцы церкви, которые больше всего повлияли на христианскую церковь, до этого были под влиянием греческой философии. И чего удивительного в том, что свои прежние взгляды они совместили с новыми? И как сложно теперь многим людям отделить их платоновскую ложь от библейской истины!
правда и ложь
Недавно один баптист очень захотел со мной пообщаться о Троице. Он как бы хотел найти истину, но, как видно, она много лет ходила где-то около него, но так с ним и не встретилась. И виной этому то, что он искал плоды истины не на том дереве. Он привёл мне место Писания, возможно пытаясь поставить меня в тупик:
Иисус ответил им: "Разрушьте этот храм, и я за три дня построю его". (Иоан.2:19)
Вот видишь, говорил он мне, Иисус - это Бог, так как он сам себя воскресил. Ведь написано в других местах Библии, что Иисуса воскресил Бог, а тут Иисус говорит, что он сам себя восстановит из мёртвых. А значит, ... Иисус и есть Бог!
Типичная "логика" человека, который всю свою веру строит на шатких параллелях. Но есть одно НО. Вернее даже два НО. Если Иисус умер по-настоящему, то он не мог себя воскресить, ведь он перестал существовать. Это первое НО. Если Иисус Бог, то разве Бог может умереть, он же бессмертный? И тут одна ложь начинает тянуть за собой другую, из одной гнилой веточки вырастает другая гнилая веточка. Мой "друг" конечно же сказал, что у Иисуса умерло только тело, а бессмертная душа, естественно, осталась жива.
бессмертная душа
Нет сомнения, что в Библии нет учения о бессмертной душе, нет даже такого словосочетания. Это чисто языческое учение, которое перекочевало оттуда в "христианство" для того, чтобы поддержать первую ложь. Если вернуться к смерти Иисуса, к утверждению, что было убито только его тело, можно вспомнить слова пророка Исайи, через которого Бог предсказал смерть Христа:
Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, ..... (Ис.53:12)
Смотрите: предал ДУШУ на смерть, а не тело. Не было у Иисуса никакой бессмертной души, она была смертной, так как по Библии ДУША - это сам человек, его жизнь.
...это такой же случай, как если бы один человек напал на другого и убил его, убил душу.  (Втор.22:26)
А эта ложь тянет за собой другую ложь - учение о вечных мучениях в аду, тоже исконно языческое учение. А эта ложь тянет за собой ещё одну. Ведь если Бог мучает вечно людей в аду, то он не любящий и справедливый, а жестокий и мстительный. И отсюда вытекает ещё один абсурд, что Иисус принёс свою искупительную жертву сам себе, и то не по-настоящему, так как он хоть и умер, на самом деле не умер. И так далее и тому подобное...
И вот из гнилого ствола полезли во все стороны гнилые ветви лжеучения, на которых потом появляются гнилые плоды. И эти гнилые плоды "христианства" невозможно скрыть. Любой человек, который начинает непредвзято читать Библию, сразу замечает множество подмен. Но далеко не все люди могут сходу отказаться от привычных учений, ведь тут нужно распутывать весь клубок своих заблуждений с конца к самому началу. А на это требуется масса времени и нервов. Ведь не зря говорят:
Всегда намного проще научить заново, чем переучить.
Сатана это знает. Для этого он и заварил всю эту кашу в головах людей, чтобы они совершенно запутались. К тому же отказаться от своих заблуждений многим трудно ещё потому, что им на самом деле нужна не истина, а то, что льстит их слуху. Ну как может добрый и любящий человек верить в то, что любящий Бог вечно пытает людей в аду? Многие верят в ад, потому что сами пострадали от злых людей, и, озлобившись, они желают, чтобы преступники получили по заслугам. Таких людей можно понять, но нельзя оправдать, если они не хотят отказываться от этого БОГОХУЛЬНОГО учения.
мучения в аду
Вот на днях одна женщина на этом сайте в комментариях к статье "Где находится ад?" приводила мне множество стихов, которые якобы доказывают учение о вечных муках. Не буду приводить все места, приведу стих, на котором дискуссия закончилась:
А Дьявол, который вводил их в заблуждение, был брошен в огненное и серное озеро, где уже были и зверь, и лжепророк. Они будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откр.20:10)
Если посмотреть поверхностно, то вроде всё очевидно: "будут мучиться день и ночь во веки веков". Вот, казалось бы, и огненный ад. Но я спросил эту женщину: " По-вашему, Бог будет мучить Дьявола день и ночь? В аду есть день и ночь? Если у них нет тела, то о каком мучении говорится? Кто такой лжепророк? Он один, как его имя? Что за зверь? Лев или крокодил?"
Я её не убедил до конца, но, думаю, заставил немножко задуматься. Ведь если в Библии абсолютно всё понимать буквально, то можно дойти до абсурда. Если вы хотите понять Библию, то отбросьте на время все учения, которые возникли в христианстве столетия спустя после её написания. Как-то я попал на сайт, где один евангелист разоблачал ложные учения, которые появились спустя столетия после Христа: почитание икон, поклонение кресту, поклонение святым и так далее. Я написал ему: "А почему Вы забыли, что то же учение о Троице принималось тоже в те времена? Почему Вы его пропустили?" Он мне ничего вразумительного не ответил, и я знаю почему: просто это учение не выкинул из своей религии Мартин Лютер, не выкинул и он. И выходит, что в конечном счёте этот человек был последователем Лютера, а не Христа. Да, Мартин Лютер обломал много гнилых веток на дереве лжи, но далеко не все. А самое главное это то, что он ПРОСТО НЕ МОГ срубить "сук, на котором сидит" - сам ствол, и сказать, что Бог вовсе не троица. Иначе ВСЁ дерево его веры рухнуло бы и остался бы один пень.
дерево лжи
Тот же Иустин Мученик говорил для таких людей:
Люди истинно благочестивые и любомудрые должны уважать и любить только истину и отказываться от последование мнением предков, когда они худы: такова обязанность, внушаемая разумом. (Иустин Мученик. Апология первая)
Но и его никто не слушает, да и не читает даже. Иначе не говорили бы в ответ людям, которые хотят поговорить с ними о Библии: "Не нужна мне ваша Библия, у меня есть вера моих предков, вера моих отцов".
Хорошо, когда человек хотя бы пытается искать истину, как те люди, о которых я писал. Даже с завязанными глазами иногда можно найти нужный предмет. Хуже, когда у человека открыты глаза, но он просто НЕ ХОЧЕТ искать дерево истины.
Почему я затеял это обсуждение? Довольно часто мне говорят или подразумевают: " А ты уверен, что твоя вера самая правильная? Может это ты заблуждаешься, а не мы?" Я согласен, очень опасно быть самодовольным, самоуспокоенным. Если ты уверен, что ты на истинном пути, то тебе не нужно бояться самопроверок. Боятся их те, кто где-то глубоко в душе знает, что свою веру он начал строить с крыши, а  не с фундамента. И поэтому он боится разговоров о своих убеждениях, чтобы малейший ветерок, возникший от шелеста страниц Библии, не разрушил карточный домик его веры.
карточный домик веры
Для меня самого очень важна мысль, что истинность любой религии нужно проверять с основ, со ствола дерева веры. Любые листочки учения, вроде того, как и когда исполнилось какое-то пророчество, какие-то тонкости в понимании Библии, вроде того, сколько длится "род сей" - это всё не так важно для спасения. Даже учения-ветви, на которых держатся эти листочки, такие, как искупительная жертва, учение о воскресении, учение об ангелах и так далее, хотя и очень важны, но не принципиальны. Вспомните Еноха, Ноя, Авраама и других служителей древности. Что они знали из всего этого? Почти ничего. Но их вера была истинна, потому что они знали самое главное: есть один истинный Бог, который требует исключительной преданности и послушания, и у него есть святое имя - Иегова. И из этого ствола росли их несколько веточек. Но этот ствол был настолько крепок, что держась за него, они:
... верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; (Евр.11:33,34)
Вот основа моей веры, а всё остальное - веточки и листочки. Что-то может меняться в моём понимании, какие-то веточки отламываться, какие-то листочки увядать. Но никогда не изменится то, что держит мою веру:
Он (Иисус) сказал...: "Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом". Это - первая и самая важная заповедь.(Матф.22:36,37)
Конечно, я не знаю и не понимаю всего. И я никогда не буду знать всего. Но я знаю самое главное:
Счастлив народ, чей Бог - Иегова. (Пс.33:12)
Я уверен, что моё дерево - дерево истины, потому что истинно его основание.


Первоисточник: http://teonote.ru/derevo-lzhi/#ixzz2lvUQSVyM

вторник, 19 ноября 2013 г.

Фантики

А на красивые фантики клюют даже отпетые романтики. (Банд Эрос)
Все дети очень любят сладкое, особенно конфеты. Им нравится не только их вкус, но и красивые, блестящие фантики, которые они зачастую коллекционируют. Для них это сокровище, ценность которого почему-то не могут понять взрослые.  Странные они, эти взрослые!
В нашей "христианской" стране много "верующих" людей. Но в духовном отношении эти люди больше похожи на маленьких детей, которых в  религии больше интересуют фантики, чем начинка. Золотые купола на величественных храмах, завораживающие ритуалы, красивые иконы в углах, золотые крестики на шеях, иконостас в машинечудеса по праздникам, царское облачение священников...
Всё это создаёт вид всеобщей набожности и религиозности. Но всё это - лишь фантики, красивые и блестящие. А где же конфета, "суть", "стержень" христианской веры? Эксперимент, который я провожу на протяжении последнего года, лишь подтверждает догадки, что эту "конфету" уже давно украл и съел "дяденька с рогами". Почему это можно утверждать с такой уверенностью?
православные фантики
В любой религии есть то, что является самым важным и то, что лишь второстепенно.  Это можно сравнить с большим ветвистым деревом, у которого мощный ствол и развесистая крона. Ствол дерева символизирует самое главное учение, на котором держится всё остальное. Если подпилить ствол, то всё дерево рухнет. Что же это, "самое главное"?
Когда Бог давал через Моисея свои законы, то он выделил десять самых ключевых. Какой же был самый первый, самый главный закон?
В переводе православного священника архимандрита Макария он звучит так:
Я Иегова, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:2,3)
Первая заповедь провозглашает простою истину о том, кто является истинным Богом и как его имя. Ясно и понятно.
За последний год я много раз задавал "верующим" людям простой вопрос:
- Скажите, а вы слышали о десяти заповедях?
- Да, конечно, - как правило с уверенностью отвечали люди.
- А вы не могли бы вспомнить самую главную, первую заповедь? - спрашивал я.
И вот тут начинается самое интересное. В течение этого эксперимента НИКТО, НИ РАЗУ из многих десятков людей так и не смог вспомнить, а что же это за первая заповедь? Обычно все говорили "не убей", и это понятно, ведь для светской морали это и вправду важная заповедь, так как убийство - самое страшное и непоправимое преступление.
Но если бы этот простой экзамен проваливали только атеисты, то это было бы объяснимо. Но все, кого я спрашивал, называли себя верующими людьми!
Отчего же такие провалы в памяти? Или это скорее недостаток библейских знаний? Но ведь любая религия должна научить своих верующих хотя бы самому главному, "азбуке веры", или первая заповедь стала уже не первой?
первая заповедь
Но кто-то может возразить:
- Но так эти заповеди были только для евреев, а мы христиане и Моисеев закон нам не указ!
Всё возможно было бы так, если бы сам Иисус не утвердил эту заповедь и для христиан, при этом ещё усложнив задачу.
И один из них, сведущий в Законе, испытывая его, спросил: "Учитель, какая заповедь в Законе самая важная?"
Он сказал ему: "«Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом». Это - первая и самая важная заповедь." (Матф. 22:35-38)
Он не придумал новую заповедь, но процитировал Второзаконие 6:5. Теперь для христиан самой главной заповедью было не просто признавать, что Иегова есть истинный Бог, но и то, что его ещё нужно любить всем сердцем, всей душой и всем разумом, что намного сложней.
Это и есть та "начинка", тот "ствол" на котором держится истинная вера.
"На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки". (Матф.22:40)
Насколько важна эта заповедь для нашего спасения?
Многие люди ошибочно полагают, что для Бога важнее то, какие мы люди, чем то, как мы к нему относимся и как его себе представляем и называем. Они считают, что главное верить, что Бог существует и быть при этом высоконравственным человеком. Но так ли это?
Представьте себе отца, у которого два сына.
Первый сын очень умный, образованный, без вредных привычек, уравновешенный и добрый.
Второй сын не такой умный, имеет лишь среднее образование, манерами не блещет и бывает вспыльчив. В общем "не подарочек"!
Какой из них, скорее всего, вам будет более симпатичен? Вероятнее всего, первый.
Но вот сыновья взрослеют и заводят свои семьи. Первый сын поглощается работой, семьёй и развлечениями. Он перестаёт посещать родителей и даже звонить им. Однажды отец случайно встретил его и спросил, почему он пропал и совсем не даёт о себе знать? На это сын ответил:
- Знаешь, отец, спасибо тебе за всё, что ты сделал для меня, но у меня своя жизнь, а у тебя своя. Я больше не нуждаюсь в тебе, и мне нет смысла с тобой видеться. Я знаю, что ты есть, и этого достаточно! Главное, что я хороший человек, никому не делаю зла и меня все уважают.
Второй же сын постоянно навещал своего отца и различными способами заверял его в своей любви.
Кто из них теперь вам более симпатичен? Несомненно второй.
Человек привык на всё смотреть "со своей колокольни" и считать правильным то, что ему кажется правильным. Но в вопросах поклонения Богу важно не наше мнение, а точка зрения Бога.
Разве можно назвать человека высоконравственным, если он отвергает любовь своего отца?  Конечно, нет!   Ну а если этот Отец - "небесный", то разве что-то меняется? Скорее, наоборот, это налагает ещё большую ответственность!
Но чтобы кого-то по-настоящему любить, важно хорошо знать его как личность.
И вот тут становится понятно, почему многочисленные христианские конфессии не охотно учат первой заповеди свою паству.
Известный отец церкви Григорий Богослов писал:
"Теперь же учи единственно знать это: Единицу в Троице и Троицу в Единице поклоняемую, в которой и раздельность и единство непостижимы."
Троица
Ключевое слово в этой фразе - непостижимы! Их бог не тот, о котором говорится в главной заповеди. Их бог непостижим и необъясним, как личность. И как по вашему можно любить того, кто непонятен и непостижим?

А те искренние люди, которые всё таки пытаются совместить веру в троицу с любовью к Богу, невольно встают перед дилеммой: какой части троицы отдать предпочтение в любви?

- Но мы любим всех одинаково! - возразят они.

Простой вопрос показывает, что это не так.

- Какой из трёх личностей вы чаще всего молитесь? Если они равны во всём, и в вашей любви, то молиться нужно всем равномерно. Как вы это подсчитываете?
Но, конечно, никто ничего не считает. Все молятся в основном Иисусу, иногда Отцу и никогда Святому Духу. А ещё молятся ангелам и множеству святых, как-будто они боги.
Приоритеты сместились. Первая заповедь затерялась в терниях Библии за ненадобностью, ведь молиться и любить доброго Иисуса  намного проще, чем непонятного "жестокого" Бога, который повелевал убивать ханаанских детей. У Иисуса по крайней мере личное имя есть, а не просто титул "Господь" и "Отец", которые можно применить даже к людям.
Сатана добился своего, первая заповедь забыта и отвергнута за ненадобностью даже теми, кто говорит, что любит Бога. В отношении таких людей в Библии записаны обличающие слова:
И потому Бог, по желаниям их сердец, предал их нечистоте...тех, кто заменил истину Бога ложью и поклонялся и совершал священное служение творению, а не Творцу... (Рим.1:24,25)
Кому поклоняетесь вы - Творцу или его творениям? Иисус, ангелы, "святые угодники" - это лишь многочисленные творения Бога, и поклоняться им значит нарушать самую главную, первую заповедь!
Сатана, когда искушал Иисуса, тоже пытался предлагать ему пустые фантики. На это Иисус процитировал Второзаконие 10:13, где ясно говорится, кто единственный по праву заслуживает поклонения:
Тогда Иисус сказал ему: "Отойди, Сатана! Ведь написано: «Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение»."  (Матф.4:10)


Первоисточник: http://teonote.ru/fantiki/#ixzz2l5BvTmTv

Очки предубеждения

Люди — это воздушные шарики с гелием, к ногам которых зачастую привязана гиря предубеждения.
В нашем мире очень много людей с плохим зрением. Очки, в какой бы красивой  оправе они ни были и как бы ни шли к лицу, всё же остаются своеобразным костылём, который помогает в болезни, но совершенно не лечит её. А как даже утверждают некоторые врачи, очки ещё и усугубляют болезнь, мешая глазам тренироваться и оставаться в форме.

Но ещё хуже буквальной слепоты - слепота духовная. И в отличие от обычной слепоты она появляется именно тогда, когда человек надевает очки - очки предубеждения.
Когда я был маленьким, то я как-то решил примерить бабушкины очки. Надев их, я практически перестал видеть. Всё расплывалось в глазах, и я буквально не мог "отличить правую руку от левой". Тогда для себя я сделал вывод: здоровому человеку очки не нужны, они наоборот только мешают ему видеть ясно.
Этот простой опыт с очками хорошо иллюстрирует, как, надев очки предубеждения, человек может перестать понимать самые простые и понятные вещи. И даже, приложив массу усилий, невозможно его чему-то научить, как невозможно научить слепого человека рисовать. А делают человека слепым две линзы, которые вставлены в эти очки предубеждения: гордость и глупость.


Гордость мешает человеку учиться и прислушиваться к чужому мнению, так как он "и так уже самый умный" - его не надо учить. Глупость - пустоцвет, который растёт на почве поверхностного отношения к сложным вопросам. Она же  - узколобость и однобокость.
Как-то несколько лет назад я слушал радио "Серебряный дождь". Хорошее радио, на котором часто говорят интересные  мысли, а иногда и довольно умные. В то время на этом радио вёл передачу известный журналист Владимир Соловьёв. Человек умный, но достаточно амбициозный. Но суть не в этом. В одной из своих передач он затронул Библию и, в частности тот случай, когда евреи после выхода из Египта сделали золотого тельца. Это произошло в тот момент, когда Моисей отлучился на 40 дней на гору. Когда он спустился с горы и увидел всё это безобразие, то он в порыве чувств разбил скрижали, уничтожил тельца, растёр его в порошок, и даже потом заставил народ пить воду с этой золотой пылью.

Но это ещё цветочки, так как дальше происходит то, что стало для Владимира Соловьёва настоящим преткновением, как впрочем и для многих других людей, которые узнали или прочитали об этом трагическом эпизоде:
И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.   (Исх.32:26,27)
Как так! Бог повелел убивать людей, ведь он же любящий Бог?! Они всего-то ничего лишь сделали статуэтку, разве за это можно наказывать смертью?! Что это за карательная операция в своём собственном народе - "убивайте друзей и ближних"!
Уже не один раз я слышал, как на основании этой истории Бога обвиняли в жестокости и злобе. И вправду, если прочитать ТОЛЬКО этот кусочек текста, то так всё и выходит - Бог очень жесток, приказывает убивать евреям своих же друзей и близких!
Но давайте снимем очки предубеждения и посмотрим на эту ситуацию ясным взором. Пусть гордость и глупость, которым всегда сопутствует поверхностность в суждениях, не мешают нам. Сняв очки предубеждения, сразу можно заметить, что эта история началась задолго до этих трагических событий и имеет продолжение после.
А началось всё с того, что буквально накануне этого Бог явился в пылающем огне всему народу и объявил им заповеди:
На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и затрепетал весь народ, бывший в стане.  (Исх.19:16)

Представили себе ситуацию? Как написано: "затрепетал весь народ", увидев эту величественную картину. И дальше Бог объявляет всему народу десять заповедей, в том числе и заповедь о запрете делать изображения для поклонения:
И изрек Бог все слова сии, говоря: "...  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня..."  (Исх.20:1,4,5)
Сказано чётко и понятно, без всякой двусмысленности. Но может быть эти слова слышал только Моисей? Читаем дальше:
И сказал Господь Моисею: "Так скажи сынам Израилевым: "Вы видели, как Я с неба говорил вам;  не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе." (Исх.20:22,23)
Нет, он говорил со всем народом, и они чётко слышали повеление, и поэтому они даже сказали Моисею потом:
И сказали Моисею: "Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть."  (Исх.20:19)
Ну, послушали и послушали. Волновались, забыли. Но нет, дальше мы читаем, что Моисей им снова всё повторил. И больше этого, они тут же заключают соглашение на крови и клянутся, что будут ИСПОЛНЯТЬ все эти требования Бога.
И (Моисей) взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: "Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны." И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: "Вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих."  (Исх.24:7,8)
Если вы служили в армии, то вам известно, что мужчина юридически становится солдатом только после присяги. До этого, он лишь призывник, и если он сбежит со службы в это время, то он не будет считаться дезертиром, а только уклонистом. А это не такая ответственность, так как дезертирство карается намного строже, чем уклонение от службы, а в военное время дезертирство наказывается смертью.


Об этой ситуации с израильтянами можно сказать с полной уверенностью: они жили в режиме военного времени. Их завет с Богом можно сравнить с принятием присяги. Они приняли её добровольно, как добровольно они вышли и из Египта - никто силой не тянул. И вот, не прошло и месяца, а они уже массово "дезертируют" от чётких, как строевой шаг, заповедей Бога. По закону военного времени они были достойны смерти, так как нарушили "присягу":
Итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. (Исх.32:10)
Верховный главнокомандующий решил вынести своему войску смертный приговор. Был ли он справедлив? Да, Бог имел на это полное право, как государство имеет полное право казнить предателей родины. Разве предательство Бога в этом случае ещё не большее преступление? Ведь он дал нам намного больше, чем наша родина - нашу жизнь!
Вот так, сняв очки предубеждения, мы увидели картину немного ясней. Но это ещё не всё. Стоит обратить внимание на то, что произошло дальше:
Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: "Да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою."  И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.   (Исх.32:11,14)
Верховный главнокомандующий по своей доброте и любви к своему войску отменил свой суровый, но справедливый приговор. Он пощадил несколько миллионов человек, большинство из которых заслуживало смерти. И тут становится понятно, что все обвинения Бога в жестокости и мстительности совсем не имеют основания. Очки предубеждения, вызывающие духовную слепоту, разбиты вдребезги. Но и это ещё не конец.

Тут внимательный читатель воскликнет: "Ну а как же те 3000, которые были всё-таки убиты по приказу Моисея, который к тому же сказал, что такой приказ дал ему Бог?"
Сыновья Левия сделали так, как сказал Моисей, и в тот день пало из народа около трёх тысяч человек.  (Исх.32:28)
Я обратил внимание, что нигде не написано, что повеление поразить мечом народ дал Бог. Говорится, что так сказал Моисей, сославшись на слова Бога. Возможно Моисей взял на себя ответственность говорить от имени Бога, будучи его представителем.  Ведь когда после этого Моисей вернулся на гору и стал разговаривать с Богом, он сказал:
Моисей вернулся к Иегове и сказал: "Этот народ совершил тяжёлый грех: они сделали для себя золотого бога!"  (Исх.32:31)
Моисей рассказывает Богу о том, что сделал народ. Но если Бог отдал приказ убивать бунтовщиков, то разве он не знал ситуацию? Зачем Моисей тогда рассказывает ему то, что произошло? Это выглядит немного странно. Если вы знаете ответ, то напишите в комментариях, возможно я пока что-то недопонимаю.
Это, конечно, только моё мнение, но я вижу это так: Моисей ОЧЕНЬ расстроился из-за предательства народа, настолько расстроился, разгневался, что даже разбил скрижали, которые сделал САМ БОГ! Стоит вспомнить, что Моисей, хотя и был очень кротким человеком, но всё же был достаточно эмоциональным, а иногда и вспыльчивым. Сорок лет назад он в порыве чувств даже убил египтянина лишь за то, что тот унижал его соплеменника. Из-за этого случая он оставил Египет и бежал в пустыню, скрываясь от гнева фараона. Сорок лет Бог смирял его "крутой" характер, прежде чем доверить вывести свой народ из египетского рабства. И хотя за эти 40 лет Моисей несомненно стал очень смиренным, горячий нрав всё же жил в его сердце: темперамент человека изменить невозможно - это его сущность, записанная в молекуле ДНК.
Что же произошло, поступил ли Моисей неправильно, даже если взял на себя такие полномочия? По сути Бог простил свой народ по просьбе Моисея, и теперь он имел над ним власть, так как именно ему они обязаны были жизнью. И как генерал этого войска, Моисей решает не оставлять полностью безнаказанным их поступок. Если бы он спустил всё на тормозах, то народ НИЧЕМУ бы не научился. Поэтому Моисей даёт приказ от имени Бога наказать зачинщиков этого мятежа против Бога, чем по сути и был их поступок.
И обратите внимание: из 3 миллионов человек было наказано всего 3 тысячи: один из тысячи! Ни каждый десятый, как это делали жестокие полководцы. И даже не один из сотни, а ОДИН из ТЫСЯЧИ! Разве это не пример милосердия со стороны Бога и Моисея?
Но мы сейчас судим об этой ситуации сквозь призму времени, толщиной в три с половиной тысячи лет. Эта призма очень толстая, и, как очки предубеждения, она может значительно искажать наше понимание этой ситуации. Не лучше ли дать слово тем, кто эту ситуацию пережил? Тем, кто сам пострадал, у кого был казнён какой-то близкий человек?
В ситуации, когда с человеком поступают несправедливо, он реагирует однозначно - обижается, замыкается, начинает даже тихо ненавидеть. Произошло ли это с евреями? Обиделись ли все они на Моисея за его "несправедливый" приговор? Дальнейшие события дают ясный ответ на этот вопрос. Прошло немного времени, и Моисей дал повеление:
Сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь...  (Исх.35:5)
Моисей не повелел уплатить налог, но ПОПРОСИЛ принести ДОБРОВОЛЬНЫЕ пожертвования на Скинию и Ковчег. Если бы евреи были обижены на Бога и Моисея, то как бы они отреагировали? "Сейчас, разбежались!" - наверное, сказали бы они в своём сердце. Но к удивлению сегодняшних почитателей "толстых линз предубеждения", они так не сделали. Читаем:
И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для священных одежд; и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу...  (Исх.35:21,22)
Но, может, их было не так много, сущие единицы?
И сказали Моисею, говоря: "Народ много приносит, более нежели нужно для работ, какие повелел Господь сделать."  (Исх.36:5)
Нет, их было МНОГО! Написано: народ много приносит. Приносил практически весь народ, по крайней мере те, кому было что принести. И приносили до тех пор, пока Моисей не сказал:
И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить.  (Исх.36:6)
Из всего этого видно, что сам народ не считал, что с ними поступили несправедливо. Они не устроили восстание в этой ситуации, хотя потом они поднимали ещё не один бунт и из-за более мелких причин. Они действительно чувствовали себя виноватыми, и как провинившиеся дети хотели задобрить своего рассерженного Отца так, как могли.
Как много мы теряем, когда смотрим на мир через очки предубеждения. Этот библейский эпизод лишь один пример, который показывает важность глубокого и непредвзятого исследования Библии. Без этого понять её глубокий смысл просто невозможно.
... ты скрыл это от мудрых и умных и открыл это младенцам. Да, так было угодно тебе, Отец. (Лук.10:2)
Если ты чего-то не понимаешь в Библии или с чем-то с ней не согласен, то это ещё совсем не означает, что прав ты, а не она.
Может, ясно видеть тебе  мешают очки предубеждения? Просто сними их...


Первоисточник: http://teonote.ru/ochki-predubezhdeniya/#ixzz2l57WrLkj